• Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Ленточный вариант форума
Новые сообщения
Вложение управляющих инструкций

Давайте пойдём дальше и код из примера отсюда заключим в другую управляющую инструкцию. Например, рассмотрим такой вариант, что размышления о том, как провести вечер мы проводим только если сегодня пятница.

Алгоритм такой:

1. сначала нужно определить, какой сегодня день недели

2. если сегодня пятница, то выполняется блок кода, описанный ранее

Для начала записываем управляющую инструкцию, в которой выясняем, пятница ли сегодня:

Код
if(dayWeek == 'Пятница') {

// здесь блок выполняемого кода, если условие истина

}


теперь внутрь фигурных скобок вставляем наш код, который рассматривался нами ранее:

Код
if(dayWeek == 'Пятница') {

var fridayCash = prompt('Сколько денег вы можете потратить?', ' ');

if (fridayCash >= 1500) {

  alert('Вы можете и поужинать, и пойти в кино');

} else if (fridayCash >= 1000) {

  alert('Вы можете поужинать');

} else if (fridayCash >= 500) {

  alert('Вы можете пойти в кино.');

} else {

  alert('Похоже, вы будете смотреть телевизор');

}

}


Таким образом мы сделали вложенную управляющую инструкцию.

Изменить / Удалить

Выполнение кода на основании отрицательного условия. Операция логического "НЕ"

Допустим, мы создали переменную с именем valid и присвоили ей значение true:

Код
var valid = true;


данная переменная является "флагом", которым мы можем проверять, к примеру, правильность заполнения полей формы, и если какое-то поле не заполнено, либо заполнено не правильно, значение переменной меняется на false и форма не отправляется.

На основании этой переменной можно записать условие с отрицанием:

Код
if(!valid) {
  // вывести сообщение об ошибке и не отправлять форму
}


В данном случае код в фигурных скобках выполняется на основании истинности отрицательного условия.

Изменить / Удалить

Проверка истинности как минимум одного из условий

В данном случае проверяется несколько условий, но истинным может быть какое-то одно из них. Условия объединяются с помощью операции логического "или" (обозначается ||).
Пример:

Код
if(key == 'n' || key == 'N') {
  //переход к следующему фото
}


логика кода выше проста: переход к следующему фото в фотогалерее произойдёт, если пользователь нажмёт букву 'n' в нижнем регистре или же букву 'N' в верхнем регистре.

То есть, для выполнения кода в фигурных скобках достаточно, чтобы хотя бы одно из условий было истинным.

С помощью операции логического "или" можно сравнивать множество условий, например:

Код
if( a = 0 || b = 0 || c = 0) {
  // код выполняется, если хотя бы одно условие истинное
}

Изменить / Удалить

Проверка истинности более одного условия

Иногда правильное решение зависит от истины не одного, а нескольких условий, например:

Код
if (x > 0 && x < 10) {
  alert('Значение ' + x + 'принадлежит промежутку от 1 до 10');
}


если значение х будет удовлетворять обоим условиям, то есть будет больше нуля, но меньше десяти, то выведется окно с текстом.

В данном случае используется операция логического "и" (обозначается символами &&). И если хотя бы одно из двух условий будет не верным, код в фигурных скобках не выполнится.

С помощью операции && можно проверять сколько угодно условий, например:

Код
if(a > 0 && b > 0 && c > 0) {
  // здесь код, который выполнится, если все условия будут истинными
}

Изменить / Удалить

Инструкции многоуровневой логики else-if

Иногда альтернативных условий несколько, но выполняется, по-прежнему, лишь одно из них, истинное:

Код
var fridayCash = prompt('Сколько денег вы можете потратить?', ' ');

if (fridayCash >= 1500) {

  alert('Вы можете и поужинать, и пойти в кино');

} else if (fridayCash >= 1000) {

  alert('Вы можете поужинать');

} else if (fridayCash >= 500) {

  alert('Вы можете пойти в кино.');

} else {

  alert('Похоже, вы будете смотреть телевизор');

}

Изменить / Удалить

Очень часто в условии управляющей инструкции сравниваются две величины, например:

Код
if (score > 100) {
  alert('Вы победили!');
}


Управляющие операции, используемые для сравнения чисел:

= = Равно. Сравнивает две величины на предмет идентичности. Можно сравнивать числа и строки.

!= Не равно. Сравнивает две величины на предмет неравенства друг другу. Можно сравнивать числа и строки.

= = = Строго равно. Сравнивает не только значения, но и типы данных.

!= = Строго не равно. Сравнивает не только значения, но и типы данных.

> Больше. Проверка, является ли число слева больше числа справа от знака неравенства.

< Меньше. Проверка, является ли число слева меньше числа справа от знака неравенства.

>= Больше или равно. Проверка, является ли число слева большим или равным числу справа.

<= Меньше или равно. Проверка, является ли число слева меньшим или равным числу справа.

Изменить / Удалить

Управляющие инструкции if-else (по другому, конструкции типа "если - то") выполняют задачу, если только ответом на вопрос будет истина (true).

Код управляющей инструкции:

Код
if (условие) {
// здесь код, выполняемый если условие истинно
}


Если условие не истинно, можно добавить альтернативный код, который будет выполняться, когда условие false:

Код
if (условие) {
// здесь код, выполняемый если условие истинно
} else {
// здесь код, выполняемый если условие ложно
}

Изменить / Удалить

В JavaScript многие элементы языка, а также веб-страницы рассматриваются как объекты: окно браузера, документ, последовательность символов, дата и т.д.

У объекта есть свои методы и свойства. Методы - это действия, совершаемые самим объектом, они представляют из себя функции (например, document.write() ), характерные для данного объекта.
Записываются они через точку (например, window.alert() ). Точка объединяет объект с его свойством или методом.

Свойства - это части объекта. Методы всегда можно отличить по наличию двух круглых скобок (например, write() ).

У каждого объекта свой набор свойств и методов. Например, у объекта "массив" есть свойство length, у объекта "document" есть метод write().

Команда document.write() дословно означает: запусти метод write() объекта document.

Создавая новую переменную и присваивая ей какое-то значение, вы создаёте новый объект определённого типа, например:

Код
var score = 0;


вы создали новый объект типа "число"

Код
var firstName = 'Иван';


вы создали новый объект типа "строка"

Создавая новый объект, вы получаете доступ ко всем его свойствам и методам.

Если вы меняете тип данных, хранящихся в переменной, то вы и меняете и тип самого объекта. Например:

Код
var firstName = 'Иван'; // объект типа строка

firstName = 2; // изменилось на объект типа число

Изменить / Удалить

Методы pop() и shift() после выполнения возвращают только что удалённый элемент. Например, возьмём массив:

Код
var numbersList = [0, 1, 2, 3, 4, 5];


удалим из него последний элемент и сохраним результат в переменную numbersDelete:

Код
var numbersDelete = numbersList.pop();


если теперь мы выведем на страницу то, что сохранено в переменную numbersDelete, то увидим, что это удалённый только что элемент, число 5:

Код
document.write(numbersDelete);

Изменить / Удалить

2. Удаление элемента из начала массива

За удаление элемента из начала массива отвечает метод shift()

Код
var autors = ['Тургенев', 'Пушкин', 'Грибоедов', 'Лермонтов'];

autors.shift();


получим новый массив:

Код
var autors = ['Пушкин', 'Грибоедов', 'Лермонтов'];

Изменить / Удалить

1. Удаление элемента из конца массива

Используется метод pop(), например, есть массив:

Код
var autors = ['Тургенев', 'Пушкин', 'Грибоедов', 'Лермонтов'];


удалим последний элемент массива:

Код
autors.pop();


теперь массив выглядит так:

Код
var autors = ['Тургенев', 'Пушкин', 'Грибоедов'];

Изменить / Удалить

Команды push() и unshift() возвращают значение (предоставляют число элементов в массиве после того, как выполняют свою задачу)

Изменить / Удалить

Способ 3.
Добавляем новый элемент в начало массива командой unshift()


Код
var properties = ['red', '14px', 'Arial'];
properties.unshift('bold');


и теперь массив выглядит так:

Код
var properties = ['bold', 'red', '14px', 'Arial'];


Команда unshift() также позволяет добавлять сразу несколько элементов в массив:

Код
properties.unshift('bold', 'italic', 'underlined');

Изменить / Удалить

Способ 2.
Добавляем новый элемент в конец массива командой push()


Код
footbalMen.push('Месси');


то что вы укажете в круглых скобках (в данном случае это строка 'Месси'), добавится в конец массива footbalMen.

С помощью команды push() можно добавлять в массив сразу несколько элементов, например:

Код
footbalMen.push('Черенков','Дасаев','Михайличенко');


В качестве добавляемых элементов, естественно, могут быть и числа, и строки, и логические значения.

Изменить / Удалить

Способ 1.
Добавляем новый элемент в конец массива


Имеем массив, состоящий из трёх элементов:

Код
var footbalMen = ['Пеле', 'Яшин', 'Марадона'];


Индекс последнего элемента равен 2, поэтому для добавления нового элемента используем индекс на единицу больше:

Код
footbalMen[3] = 'Рональдо';


другими словами, для добавления нового элемента в конец массива этим способом, мы можем использовать в качестве индекса для добавляемого элемента длину массива:

Код
footbalMen[footbalMen.length] = 'Рональдо';

Изменить / Удалить

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: